Главная / Документы / Web-дизайнер / Статьи |
[предыдущая] [следующая]
Информация - вот основа Internet!
Информация - вот, что в первую очередь привлекает посетителя на Ваш сайт. Все остальное лишь помогает сориентироваться в ней и облегчает доступ. И с этой точки зрения, самый первый вопрос, который можно предъявить WEB-сайту - для чего ты, собственно, нужен? Что ты можешь сказать мне такого, чего я не знаю? Чем ты лучше других?На какой круг
людей рассчитан WEB-сайт?
Спросите себя об этом.
На тинэйджеров или на
профессоров-медиков? -
от этого вопроса
напрямую зависит и
дизайн сайта, и та
информация, которую
следует размещать на
сайте. Исходя из
контингента
предполагаемых
посетителей
попытайтесь встать на
их точку зрения и
расставьте пункты
меню Вашего сайта в
порядке
привлекательности
для посетителя (а не
для web-мастера) - это
может оказаться
достаточно трудно, но
можно уже после
запуска сайта
проверить статистику
посещаемости
разделов и, исходя из
этого,
скорректировать меню.
В качестве примера
можно привести,
допустим, некий
предполагаемый web-сайт
некой предполагаемой
фирмы ;-),
специализирующейся
на предоставлении
финансовой
информации. А теперь
вопрос: какая самая
интересная
информация для
пользователя? История
фирмы? НЕТ. Штат
сотрудников? НЕТ.
Услуги? НЕ совсем.
Курс доллара? ДА-ДА-ДА.
И эта информация
должна быть доступна
на первой странице, а
не в каких-то там меню,
закопанных в дебрях
сайта.
Что собой
представляет
информация?
On-line публикацию
статьи или
статистические
данные, полемику по
горячему вопросу или
интервью со звездой?
Давайте начнем с публикации в Internet книги. Книги рассчитаны на чтение от начала до конца (исключая справочники и словари) - мы к этому привыкли, поэтому и в Internet мы должны поместить ее таким образом, чтобы ее можно было читать от начала и до конца. Гипертекст позволяет организовать оглавление в виде удобных гиперссылок и перейти сразу к нужному разделу; но если человек читает все подряд, то в конце каждого раздела мы должны сделать ссылку на следующий, не заставляя человека пробираться назад в поисках оглавления. Кроме этого, в отличие от обычной книги, в которой то и дело появляются сноски, в HTML-документе такую сноску можно и должно оформить как переход к глоссарию или отдельной страничке, на которой эта сноска объясняется.
В случае опубликования какой-нибудь научной статьи или горячего материала появляются, как правило, отклики и рецензии. Их нужно оформлять как отдельные документы, но в конце рецензируемого документа нужно сделать ссылку на рецензию - это позволит читателю ознакомиться со всеми "за и против".
Теперь рассмотрим случай, когда у нас статистические данные. Как представляется статистика? Правильно - в виде таблиц. А теперь вопрос: Вы любите длиннющие таблицы, в которых можно найти все что угодно через каких-нибудь полчаса после начала исследования? Я - нет. Поэтому надо позаботиться о пользователе и дать ему ту информацию, которая ему интересна (и не обязательно публиковать в Internet всю базу данных). В случае, если информация не помещается в окне броузера и требует скроллирования по горизонтали (О ужас! Они сами смотрят на свои таблицы?), разделите одну большую таблицу на несколько маленьких и легко понятных, а затем свяжите их перекрестными ссылками (на то он и гипертекст :). А если у Вас все же получается длинная таблица, то визуально отделяйте, допустим, каждую пятую строку при помощи изменения цвета ячейки (все современные броузеры это поддерживают).
И в случае, если Ваша статья или таблица занимает больше пяти экранов, разместите в начале краткий список подразделов и от них локальные ссылки в пределах статьи.
[предыдущая] [следующая]
Главная / Документы / Web-дизайнер / Статьи |
Webmaster |
Copyright © 2001 Ильнур |